При упоминании фразы «социальные сети» сразу вспоминаются три гиганта данного интернет-сегмента: «Одноклассники», «Вконтакте» и «Мой Мир».
Эти действительно крупные, рентабельные проекты объединили подавляющее большинство пользователей Рунета и, тем самым, произвели виртуальную перепись населения. Идея имела настолько шумный успех, что не могла не вызвать зависть и стремительное развитие конкуренции.
Однако, «кто первый встал того и тапки», и попытки новоиспеченных аналогичных ресурсов привлечь пользователей выглядят глупо, а временами даже комично.
Когда очевидные идеи разработчиков, такие как удобный оригинальный интерфейс, неплохая функциональность и ряд полезных опций не получили регистрационного отклика, подключилась активная навязчивая реклама, почтовый спам. Перед окончательным крахом, конкурентные ресурсы пытались внедрить новую концепцию социальных сетей. Наиболее бесперспективным стал проект «Соседи». Креативщики не учли несколько серьезных моментов. Прежде всего, виртуальность тем и хороша, что не имеет точных координат. И далеко не каждый согласится указать свой полный домашний адрес на открытом Интернет-простанстве. Еще одним весомым аргументом является то, что большинство из нас не знает и не хочет знать своих соседей, не здоровается с ними, и вряд ли соблазнится на такое виртуальное общение.
Таким образом, на протяжении нескольких лет верхние строчки рейтингов и рекорды посещаемости остаются за тремя соцсетями-гигантами, которые не оставляют шансов на конкуренцию.